Программный комплекс "электронные ведомости". Характеристика студента Колледжа фгбоу впо «Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы Колледж бгпу им. М.Акмуллы

Жителям Уфы услуги в сфере высшего образования ежегодно предлагают различные высшие учебные заведения. Одно из них - это М. Акмуллы. Образовательная организация пользуется высоким спросом среди абитуриентов, ведь она предлагает очень широкий перечень услуг. Здесь есть программы и бакалавриата, и специалитета, и магистратуры. Также предлагаются специальности среднего профессионального образования (сокращенное обозначение - СПО).

История учреждения

По официальным данным Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы был основан в 1967 году. Однако на самом деле корни истории этого вуза лежат в начале прошлого века. Первое заведение по подготовке педагогических кадров было создано в 1909 году. Из его стен после окончания обучения выходили специалисты, которые могли преподавать в школах, техникумах.

Примерно через 15 лет учебное заведение расширило рамки своей деятельности. Оно начало подготавливать специалистов, необходимых в сельскохозяйственной сфере. В 1929 году на базе функционирующего института открыли Башкирский педагогический институт, названный именем Тимирязева. В 1967 году появился университет. Именно с этого момента и была начата история ныне существующего в

М. Акмулла: об имени, присвоенном университету

С 2006 года педагогический университет в Уфе носит имя М. Акмуллы. Этот человек был известным башкирским, татарским и , поэтом-просветителем. Период его жизни приходится на XIX век. Родился поэт в 1831 году, а в 1895 году его жизнь оборвалась.

Проанализировав творчество М. Акмуллы, можно сделать вывод, что он внес огромный вклад в национальную литературу, оказал сильное влияние на нее своими произведениями. В то время он являлся крупнейшим представителем башкирской поэзии. Все его стихи пронизаны просветительскими идеями. Поэт призывал всех к овладению знаниями, утверждал стремление человека к прогрессу и свету.

Современные люди не забыли М. Акмуллу. В Уфе не только его именем названо высшее учебное заведение. В городе имеется и памятник этому великому поэту. Он установлен перед педагогическим университетом на площадке в одноименном сквере.

Башкирский государственный педагогический университет: специальности СПО

Это учебное заведение является довольно крупным. Оно руководит деятельностью входящих в его состав факультетов, институтов. На базе вуза функционирует также колледж, осуществляющий подготовку специалистов среднего звена. Сюда поступают абитуриенты после 9-летного и 11-летнего обучения в общеобразовательной школе.

Колледж Башкирского государственного педагогического университета предлагает 10 разнообразных специальностей. Поступив сюда, можно стать:

  • юристом;
  • музыкальным руководителем (учителем музыки);
  • учителем черчения и изобразительного искусства;
  • специалистом по имущественно-земельным отношениям;
  • воспитателем детей в дошкольном возрасте;
  • менеджером в сфере гостиничного сервиса;
  • библиотекарем;
  • учителем физической культуры;
  • специалистом по туризму;
  • техником-экологом.

Направления подготовки на бакалавриате и специалитете

Бакалавриат и специалитет - первая ступень в высшем образовании. Получить ее можно, поступив в БГПУ им. М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет) на одно из предлагаемых Выбор абитуриентам предоставляется огромный. Для творческих личностей есть направление «Дизайн» на художественно-графическом факультете. Отучившись 4 года на очной форме, студенты становятся графическими дизайнерами, а также дизайнерами окружающей среды. Они занимаются созданием и воплощением в жизнь различных проектов.

Для тех, кто видит свое призвание в педагогической или воспитательской деятельности, в университете есть направление «Педагогическое образование» с огромным перечнем разнообразных профилей:

  • физическая культура;
  • хореография;
  • начальное образование;
  • химия и экология;
  • изобразительное искусство;
  • дошкольное образование;
  • история;
  • русский язык и литература и т. д.

Интересное и востребованное направление на бакалавриате - «Туризм» по профилю, связанному с технологиями и организацией экскурсионных услуг. На нем студенты учатся заниматься разработкой и реализацией туристских продуктов, организовывать туристское обслуживание, проводить наблюдения и природоохранные мероприятия для уменьшения техногенного влияния на природу.

Направления магистратуры

Получить хорошее образование очень важно. Благодаря ему можно устроить свою жизнь, добиться тех высот в карьере, о которых ранее приходилось только мечтать. Одна из составляющих хорошего образования - это магистратура. Поступить на нее можно в Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. На всех имеющихся направлениях студенты получают глубокие профессиональные знания и практические навыки. Обучающиеся формируют в себе лучшие компетенции.

В университете на магистратуре предлагают 9 укрупненных направлений подготовки:

  • биологию;
  • лингвистику;
  • педагогическое образование;
  • прикладную информатику;
  • дефектологическое образование;
  • экологию и природопользование.

Программы, входящие в магистерские направления

Каждое вышеперечисленное направление в магистратуре объединяет в себе несколько программ подготовки. Каждый абитуриент, поступая в Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, выбирает ту программу, которая ближе ему. Например, на направлении «Психология» можно стать магистром в области клинической или семейной психологии, психологии управления и кадрового менеджмента. На «Биологии» предлагаются такие программы, как генетическая экспертиза, общая биология, биотехнология микроорганизмов и т. д.

Так как университет является педагогическим, в нем много магистерских программ на направлении «Педагогическое образование». Вот лишь часть из них:

  • физико-астрономическое образование;
  • психология и педагогика высшего образования;
  • профилактика социальных отклонений (превентология);
  • инновации в области физико-математического образования;
  • биологическое образование;
  • этнофольклорное образование.

Проходные баллы: важность показателя, принцип расчета

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы является государственным вузом, поэтому здесь есть бюджетные места. Каждый год приемная комиссия определяет на них проходные баллы. Это важные показатели. Оценив их, абитуриенты могут понять, насколько сильна конкуренция на определенных специальностях.

Рассчитывается проходной балл очень просто:

  • вначале составляется список абитуриентов на конкретном направлении подготовки в зависимости от результатов вступительных испытаний;
  • поступающие, находящиеся на самых верхних позициях такого рейтинга, зачисляются на бюджетные места;
  • затем определяется проходной балл - сумма результатов всех вступительных испытаний у того абитуриента, который был зачислен последним на бесплатное отделение.

Проходные баллы при поступлении стоит уточнять в приемной комиссии. Также можно с ними ознакомиться на официальном сайте (bspu). Башкирский педагогический университет публикует их на своем ресурсе.

Информация по проходным баллам за 2016 год

Проходные баллы ежегодно изменяются, ведь они зависят от уровня подготовки поступающих. В 2016 году проходной балл в Башкирский государственный педагогический университет превышал 200 баллов на следующих направлениях подготовки:

  • «Педагогическое образование» по иностранному языку и выбранному профилю (249 баллов);
  • «Педагогическое образование» по русскому языку и литературе (219 баллов);
  • «Педагогическое образование» по истории и выбранному профилю (200 баллов);
  • «Профессиональное обучение» по экономике и управлению (203 балла);
  • «Дизайн» (219 баллов);
  • «Дефектологическое образование» (213 баллов).

Башкирский государственный педагогический университет: отзывы

Высшее учебное заведение, функционирующее в Уфе, получает от студентов и выпускников положительные отзывы. Люди выделяют различные достоинства у вуза:

  • возможность получения бесплатного образования на множестве имеющихся направлений подготовки;
  • хороший преподавательский состав;
  • наличие всех необходимых условий для получения качественного образования (хорошая материально-техническая база, большая библиотека).

В положительных отзывах студенты, как правило, упоминают несколько недостатков. Во-первых, по мнению обучающихся, не все преподаватели являются хорошими. Некоторые плохо относятся к студентам, занижают оценки или выставляют их по непонятной системе. Во-вторых, образовательный процесс в Башкирском педагогическом университете проходит в старых корпусах. Некоторые из них требуют качественного ремонта.

Башкирский государственный педагогический университет Акмуллы - хорошее высшее учебное заведение. Подтверждает эти слова признание образовательной организации в регионе и стране. Университет в Уфе считается одним из ведущих вузов Башкортостана. Также он входит в ТОП-20 лучших педагогический высших учебных заведений нашей страны.

Дистанционное обучение, помощь в котором оказывают педагоги БГПУ, в настоящее время является востребованной формой получения знаний благодаря развитию интернет-связи. Вуз неустанно ведет работу по совершенствованию и распространению удаленного образования. На сегодняшний день в университете учится огромное количество студентов по различным специальностям.

Башкирский государственный педагогический университет – это несомненные гарантии высокого качества удаленного преподавания: пройдя все курсы, учащийся получит не только диплом, но и необходимые глубокие знания по выбранной специальности.

Преимущества дистанционной учебы в БГПУ

Каждый студент, учащийся в университете удаленно, получает:

    • Содействие в образовательном процессе. Нужно только войти в личный кабинет БГПУ в lms.bspu.ru и попросить поддержку.
    • Индивидуальный график, который поможет составить план занятий для каждого конкретного обучающегося в соответствии с его занятостью и способностями.
    • Престижное образование. В высшем учебном заведении работают опытные преподаватели, имеющие много научных работ. Многие из них профессора и доценты.
    • Объективность в оценке знаний. При удаленном преподавании нет «любимчиков».
    • Государственный диплом авторитетного вуза.
    • Гарантию трудоустройства. Диплом этого вуза ценится работодателями. Его выпускников можно найти во многих школах, на кафедрах институтов, предприятиях и организациях.

Помощь студентам дистанционного обучения

На сайте lms.bspu.ru любой учащийся получит моментальный ответ при обращении. Принцип удаленной учебы – использование современных интернет-технологий поможет в этом. Основным методом преподавания является не самостоятельная работа, а общение с педагогом для получения исчерпывающих консультаций, советов и рекомендаций для более полного понимания материала.

Вуз дает лишь необходимые знания, отсекая всю ненужную «воду». Это делает учебу максимально профильной. Некоторые думают, что удаленное образование упрощено, но это не так. При постоянном контроле со стороны преподавателей, которые высоко ценят свою репутацию и быстро оказывают помощь студентам дистанционного обучения, из университета выходят высококлассные специалисты. Выпускник при получении диплома не увидит никаких пометок об удаленном образовании, их там не будет в соответствии с действующим законом.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы́ (БГПУ имени М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемендәге БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 43 кафедры.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
(БГПУ им. М. Акмуллы )
М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемдәге БДПУ)
Международное название Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla
Год основания
Ректор Асадуллин, Раиль Мирваевич
Расположение Россия , Уфа
Юридический адрес ул. Октябрьской революции, 3а
Сайт bspu.ru

За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических вузов страны .

Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике .

Мероприятия университета: кадровый форум «Мое профессиональное завтра», Международный студенческий научный форум.

История

БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.

С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет. Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.

Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и в 2006 году ему было присвоено имя М. Акмуллы .

Структура

  • Художественно-графический факультет
  • Факультет психологии
  • Физико-математический факультет
  • Институт исторического и правового образования
  • Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
  • Естественно-географический факультет
  • Факультет физической культуры
  • Факультет башкирской филологии
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Институт профессионального образования и информационных технологий
  • Институт педагогики
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

За время прохождения производственной практики в

С «____» _______________ по «____» ________________ 20___г.

Был прикреплен к __________________________________________________

За время практики проделана работа:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

За время практики________________________ показал (а) себя

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За период практики проработал(а) ____дней, пропустил(а) ___дней,

из них по уважительным причинам____ дней.

Заслуживает оценки__________________ за практику.

(прописью)

Руководитель_______________________________________________________

«______» ____________ 20 ___г.

Минобрнауки россии

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет им. М.Акмуллы»

Колледж бгпу им. М.Акмуллы

по производственной практике

специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

ПМ 03 Картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений

Выполнил

студент группы 9ЗИО-__ __________ /__________________________Ф.И.О

Утвердил:

Руководитель практики от организации:

(должность)

Ф.И.О /____________/

Проверил:

руководитель практики от ОУ:

(должность)

Ф.И.О /___________/

студента _________________________________________________(Ф.И.О.)

о прохождении учебной практики в Колледже БГПУ им. М.Акмуллы

Дневник записи

Замечание и оценка руководителя по качеству выполненной работы

Студент / /

подпись Фамилия И.О.

« » 20 г.

Руководитель практики от организации / /

подпись Фамилия И.О.

« » 20 г.

ОТЗЫВ

на обучающегося ФГБОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы

Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Результаты прохождения производственной практики в __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в период с_______________по_______________по виду профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

    Освоенные профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции – умения:

Основные показатели оценки результата

Уровень освоения

(освоен/ частично освоен)

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

Грамотность и скорость чтения топографических и тематических карт и планов в соответствии с условными обозначениями;

Полнота и последовательность выполнения чертежных работ, графических материалов;

Правильность выполнения надписей на топографических планах, вычерчивания условных знаков карт и планов, изображения явления и объектов на тематической карте;

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ

Грамотность использования государственных геодезических сетей и иных сетей при составлении геодезических чертежей, карт и планов, решения геодезических задач;

Соблюдение принципов перехода геодезических сетей от общего к частному при производстве работ;

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

Правильность применения географической информационной системы для сбора, ввода, хранения, картографического моделирования и образного представления геопространственной информации, тематическом картографировании;

Полнота анализа пространственных данных;

Своевременность доведения необходимых и достаточных пространственных данных до пользователей;

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

Точность соблюдения общих принципов разбивочных работ, измерения углов способом приемов и обработки результатов измерения;

Правильность последовательности разбивки проектных точек, вычисления разбивочных элементов, составления разбивочного чертежа при выполнении разбивочных работ;

Точность определения координат границ земельных участков, площади участка по измеренным на плане прямоугольным координатам его вершин;

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов

Последовательность подготовки к работе приборов и оборудования, применяемых при съемках местности:

Правильность выполнения основных поверок и юстировок геодезических приборов и инструментов.


видеозапись и фоторепортаж
о начале работы центра



События

Утверждено
Ректором БГПУ
№ П-09-03/1-2016 от 23.02.2016

1. Общие положения

1.1. Рейтинговая система оценки компетенций студентов (далее - система) представляет собой интегральную оценку результатов их учебной деятельности в семестре по каждой учебной дисциплине, по которой учебно-программной документацией установлена форма текущей аттестации - экзамен (дифференцированный зачет).

1.2. Система действует в БГПУ на всех факультетах для студентов дневной формы получения образования с целью стимулирования и активизации текущей работы обучающихся, повышения объективности оценки их компетенций, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательного процесса.

1.3. Система позволяет:

Развивать самостоятельность и ответственность студентов, умение управлять своей учебной работой и прогнозировать её результаты;

Стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов за счет поэтапного оценивания различных видов работ для повышения качества усвоения материала;

Мотивировать студентов к постоянной системной работе в процессе освоения учебной программы на протяжении всего семестра;

Повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов текущей работы студентов в течение семестра.

2.1. Система предполагает постоянный контроль знаний, умений и навыков студентов, который осуществляется преподавателем во время учебных занятий и по итогам их самостоятельной работы после изучения отдельной темы (раздела, модуля) учебной программы по учебной дисциплине (далее - текущий контроль) с обязательным выставлением отметки. Контроль может проводиться в форме письменных работ, эссе, тестов, практических заданий, проектов, портфолио и др.

2.2. Формы текущего контроля и количество проверочных мероприятий (как правило, три раза в семестр) определяются кафедрой до начала семестра, исходя из специфики учебной дисциплины, её объема и содержания, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения студентов на первом занятии по учебной дисциплине.

2.3. Кафедра обеспечивает все необходимые материалы для проведения контрольных мероприятий (вопросы, тесты, задачи и др.), которые утверждаются заведующим кафедрой до начала семестра и отражаются в учебной программе по учебной дисциплине.

2.4. Учет посещаемости студентами учебных занятий и успеваемости при проведении текущего контроля осуществляется преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются преподавателем в рейтинговой ведомости (Приложение 1) и доводятся до студентов после оценки соответствующих компетенций по итогам проведения контрольного мероприятия.

2.5. Пропущенные контрольные мероприятия текущего контроля студент может отработать в течение семестра не более, чем 1 раз каждое. За неотработанное мероприятие студенту в рейтинговую ведомость выставляется отметка 1 (один) балл.

Дату и время отработки определяет заведующий кафедрой по предложению преподавателя, проводившего контрольное мероприятие. Заведующий кафедрой утверждает график отработки контрольных мероприятий текущего контроля в семестре (Приложение 2).

2.6. Результаты контрольных мероприятий оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки знаний и компетенций студентов, разработанными Министерством образования Республики Беларусь.

2.7. Балл успеваемости по результатам текущего контроля (Приложение 1, колонка Д) рассчитывается как среднеарифметическое значение отметок (А ср.), полученных студентом на контрольных мероприятиях при изучении учебной дисциплины, и округляется до целого числа.

Пример 1.

Учебной программой дисциплины предусмотрены 6 контрольных мероприятий. Студент аттестован по ним с отметками 9, 9, 9, 8, 5, 5.

А ср.= 9+9+9+8+5+5 = 7,5

Отметка за текущий контроль - 8.

Пример 2.

Учебной программой дисциплины предусмотрены 3 контрольные мероприятия. Студент аттестован по ним с отметками 2, 2, 3.

А ср.= 2+2+3 = 2,3

Отметка за текущий контроль - 2.

2.8. В случае выявления на экзамене (дифференцированном зачете) шпаргалок, фактов списывания, использования несанкционированных технических средств связи студенту выставляется отметка 1 (один) балл. Результаты отражаются в рейтинговой ведомости (Приложение 1, колонки Е, Ж).

2.9. При отказе студента от ответа на экзамене (дифференцированном зачете) в рейтинговой ведомости ему выставляется отметка 1 (один) балл (Приложение 1, колонки Е, Ж). Соответствующая отметка выставляется студенту в зачетно-экзаменационную ведомость.

2.11. Итоговая отметка по учебной дисциплине (Приложение 1, колонка Ж) рассчитывается как среднеарифметическое значение балла успеваемости по результатам текущего контроля и отметки на экзамене (с округлением до целого числа).

Решением Совета факультета может быть определен иной порядок расчета итоговой отметки по учебной дисциплине.

Название учебной дисциплины

Название специальности

Факультет

Курс / № учебной группы

ФИО преподавателя(ей)

Фамилия, инициалы студента

№ зачетной книжки

Отметки текущего контроля

Балл успеваемости по результатам тек.контроля

Отметка на экзамене
(диф. зачете)

Итоговая отметка

Подпись экзаменатора

Иванов И.И.

8 (восемь)

8 (восемь)

گ

Петров С.И.

7 (семь)

6 (шесть)

گ

Сидоров А.В.

4 (четыре)

3 (три)

گ

Приложение 2

Утверждаю

Заведующий кафедрой __________________________

И.О.Фамилия
__.__________ 20___

ГРАФИК

отработки контрольных мероприятий текущего контроля

в ____ семестре 20__ - 20__ учебного года

ФИО преподавателя

Название дисциплины

Аудитория, корпус